Идеально для УСН, ЕНВД, ОСНО и Патента

Более 50 000 предпринимателей выбрали интернет-бухгалтерию для малого бизнеса «Моё Дело»

Из этой статьи вы узнаете в какой срок компании обязаны наладить сдачу отчетности в электронном виде, что грозит за пропуск этого срока, кто вправе сдавать электронные отчеты от имени компании.

С 1 июля 2016 года изменились правила обмена электронными документами с налоговой инспекцией. Поправки внес Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ. Они коснутся компаний, которые сдают отчетность в электронном виде. В частности, в электронном виде нужно подавать форму 6-НДФЛ.

В какой срок наладить обмен документами

Период для организации электронного документооборота — 10 рабочих дней. Отсчитайте их со дня, когда численность достигла лимита. В отношении формы 6-НДФЛ лимит численности составляет 25 человек.

За 10 рабочих дней компания должна:

  • подключить Интернет;
  • заключить договор с оператором электронного документооборота;

оформить усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись. Список удостоверяющих центров приведен на сайте Минкомсвязи.

Выбрать оператора электронного документооборота с ИФНС можно на сайте ФНС России.

Если не уложится в срок налоговая заблокирует счет

Если компания пропустит срок установки телекоммуникационной связи с ИФНС, инспекторы заблокируют расчетный счет в течение 10 рабочих дней.

Новые бланки отчетности вступят в силу через 2 месяца после публикации. Раньше новые бланки и форматы налоговых отчетов вступали в силу спустя 10 дней после публикации. Теперь у бухгалтера есть два месяца, чтобы:

  • изучить новую форму;
  • обновить бухгалтерскую программу;
  • освоить электронную передачу нового отчета.

Срок увеличен со 2 июня 2016 года.

ИФНС разблокирует счет на следующий рабочий день после того, как компания установит с ней электронный документооборот. Если налоговики забудут это сделать, напишите письмо. Это ускорит разблокировку.

Электронный отчет за компанию может сдать её представитель

Компания вправе поручить установить электронный документооборот с налоговой уполномоченному представителю. Тогда представитель:

  • получит сертификат для подписи отчетности компании;
  • наладит телекоммуникационную связь с ИФНС;
  • будет нести ответситвенность за нарушение сроков электронного документооборота компании с ИФНС.

В электронном документообороте компанию могут представлять:

  • работники компании, например главный бухгалтер, финансовый директор;
  • специализированные фирмы.

Полномочия представителя подтверждает доверенность. Представитель направляет ее в налоговую до начала отправки отчетности по ТКС. Уточните в своей инспекции, что направить — копию или оригинал.

Федеральный закон от 30.05.2016 № 130-ФЗ уточнил требования к обмену электронными документами между представителями и инспекциями.

С 1 июля 2016 года представитель обязан (п. 5.1 ст. 23 НК РФ):

  • подать доверенность в ИФНС в течение трех рабочих дней;
  • в течение 10 рабочих дней организовать электронную связь с инспекцией;
  • иметь договор с оператором на услуги электронного документооборота и сертификат ключа электронной подписи.

 

Смотрите также

Файлы

Форма № 6-НДФЛ

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом

Скачать

Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП