Идеально для УСН, ЕНВД, ОСНО и Патента

Более 50 000 предпринимателей выбрали интернет-бухгалтерию для малого бизнеса «Моё Дело»

Поиск по сайту

Открыть расчетный счет в банке стало проще. Список необходимых документов уменьшился. Некоторые сведения можно отправить в банк в электронном виде. Личное присутствие не всегда обязательно. Вот новый алгоритм действий.

Соберите документы

Первым делом позвоните в банк и узнайте список сведений, которые потребуют при открытии счета. Компаниям полезно знать о недавних изменениях. Их два.

Сведения из ЕГРЮЛ

Свидетельство о госрегистрации компании или предпринимателя с сентября 2016 года не нужно. Сотрудники банка самостоятельно получат необходимые данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно. До этого свидетельство было первым документом из тех, что требовали банковские специалисты. Без него счет не открывали. Сейчас список необходимых бумаг уже меньше.

Но специалисты банков предупреждают, что переход на новые правила займет время — от нескольких недель до нескольких месяцев. Ведь банки руководствуются внутренними инструкциями и регламентами. Их надо переписать под новый закон, утвердить у руководства, переучить рядовых специалистов. Поэтому не стоит удивляться, если у вас попросят свидетельство о госрегистрации или ИНН. Если не сложно — подготовьте эти документы. Конечно, можно пойти на принцип и напомнить сотрудникам банка о Федеральном законе от 23 июня 2016 г. № 191-ФЗ. Он важнее внутренних банковских инструкций. После этого с вами вряд ли будут спорить.

Документы можно отправить в банк в электронном виде.

Электронный обмен

Если у компании или у директора уже открыт счет в этом банке, то документы можно отправить в электронном виде. Заверить их нужно усиленной электронной квалифицированной подписью. Покупать ее специально не придется, она у вас должна быть, если компания или директор уже являются клиентами этого банка и обмениваются с ним электронными документами. Подпись, которой вы пользуетесь для сдачи отчетности по налогам и взносам, не подойдет. Поэтому если другого счета и электронной подписи в этом банке нет, то документы отнесите на бумаге.

Согласуйте время встречи с банком

Когда документы готовы, надо назначить время для поездки в банк вместе с директором. Узнайте, когда у него будет время на это, а затем согласуйте визит с банком, чтобы вас уже точно ждали. Можно воспользоваться еще одним изменением.

С 1 сентября для того, чтобы открыть счет для компании, не обязательно личное присутствие директора. Но только если он сам является клиентом этого банка — как физлицо или руководитель компании. Важно, чтобы договор с банком был действующим, а информация о директоре актуальная и обновляется хотя бы раз в год. Если у руководителя договор с банком был, но уже закончился, то он должен лично участвовать в открытии счета.

Кроме того, если руководитель не пойдет в банк, заверить карточку подписей надо у нотариуса, что опять же требует личной явки. Единственный случай, когда можно обойтись без директора вовсе, — компания открывает не первый счет в банке и одновременно выполняются условия:

  • карточка подписей компании уже есть в этом банке;
  • те, кто имеет право подписи, не поменялись;
  • внутренние правила вашего банка позволяют оформить карточку один раз и не требуют оформлять ее к каждому последующему счету (п. 7.3 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И).

Какие нужны документы, чтобы открыть счет

Документ До 1 сентября С 1 сентября
Устав    
Свидетельство о госрегистрации    
Свидетельство о постановке на учет в ИФНС (с ИНН)    
Протокол или решение об избрании директора    
Карточка образцов подписей и оттиска печати (оформляют на месте)    
Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке. Например, приказ о наделении правом подписи главбуха, доверенность на право подписи и т.д.    
Паспорт директора, главбуха, других сотрудников, которые вправе распоряжаться деньгами на счете    
Лицензии (разрешения), необходимые для деятельности компании    
Сведения о деловой репутации компании    

Заключите договор с банком

Важная деталь! Не надо сообщать об открытии счета в российском банке в ИФНС и фонды.
В банке обсудите тарифы на обслуживание, не забудьте о дополнительных услугах — можно сразу заказать корпоративную карту, инкассацию, валютный контроль, СМС-уведомления и др.

Счет считается открытым с момента, когда банк внесет запись в книгу регистрации открытых лицевых счетов. Сделать такую запись банк должен не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения или вступления в силу договора.

Сообщать об открытии счета в инспекцию и фонды не нужно. Банк сам оповестит все учреждения. Единственное исключение — нужно уведомить ИФНС об открытии и закрытии счета в банке за пределами РФ. Срок — один месяц со дня открытия или закрытия счета (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ). Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 21 сентября 2010 г. № ММВ-7-6/457.

Получите доступ к электронному банку

Узнайте о преимуществах электронных услуг и выберите самый подходящий вариант. Есть два вида дистанционного обслуживания.

Банк-Клиент

Это файлы с программой, которые выдает банк. Компания устанавливает программу на своем компьютере, хранит информацию — выписки, платежки и т.д. — тоже у себя. Электронная подпись хранится также в компьютере или на флешке. Интернет нужен только для обмена документами с банком. Просматривать операции по счету, документы и другую информацию можно и без подключения к Сети.

Интернет-банк

Для работы в этой системе не надо устанавливать на своем компьютере специальную программу. Достаточно знать логин и пароль, подключиться к банку можно с любого компьютера с доступом к интернету. Информация и сама подпись обычно хранятся в «облаке» интернета под надежной защитой. Но есть и минус — просмотреть операции по счету невозможно, если нет интернета.

Смотрите также

Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП