Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП

Поиск по сайту

Вы никогда не общались с человеком, но у него уже сложилось о Вас устойчивое мнение. Это один из феноменов интернета.

Насколько важна репутация в социальных сетях? Вот яркий пример. Одна дама заказала продукт через соцсеть, о котором узнала на нашей странице в Facebook. А нам продукт просто понравился, и мы написали о нем. Для наших читателей запись означала: компании стоит доверять. Некоторые прогнозируют отмену договоров, так как в соцсети появятся черные списки недобросовестных поставщиков. Уже есть тенденция работать с клиентами из соцсетей без контрактов. Зачем, если репутация человека идет за ним по пятам.

Как создать репутацию профессионала

Чтобы оценивать и прогнозировать поведение окружающих, люди относят друг друга к социальным категориям. Поведение вне рамок категории вызывает сомнение. Общаясь в соцсети, обратите внимание на три пункта.

Фотография профиля

По внешним признакам мы относим человека к определенной категории. И затем приписываем ему соответствующие свойства. У нас еще нет доказательств, но мы уверены, что человек этими свойствами обладает. Например, в профиле указано, что вы директор. Окружающие ждут, что и выглядите вы «по-директорски». Если нет – не попадете в нужную категорию, вас будут сторониться. Соцсети – территория дела. Здесь партнеры и клиенты. Оставьте фотографии с вечеринок для отдельных репортажей или ограничьте режим их просмотра категорией «Друзья».

Ваша реакция на чужие публикации

Вы написали: «Какая милашка!» Это видно всем, включая партнеров и сотрудников. По этим комментариям вас оценят как руководителя и партнера. Мнение формируется за два-три скроллинга, то есть просмотра потока контента как единого целого. Поэтому некоторые видео лучше просматривать дома в режиме «инкогнито» и не оставлять спорных комментариев.

Ваши посты

В постах и комментариях демонстрируйте знания в той области, в которой работаете. К примеру, вы производите лестницы. Посоветуйте, как выбрать и смонтировать лестницу. Расскажите, какие они бывают. Такие посты вызовут к вам доверие. Однако не пишите только о работе. Рассказывайте о своих увлечениях и семье, но не слишком обнажайте эту часть жизни, помня о безопасности. Рекомендуем такую схему:

  • Экспертные посты: 30%.
  • Посты о личной жизни: 30%.
  • Посты об увлечениях: 30%.
  • Рассказы о неудачах: 10%.

Используйте советы на практике. Тогда вы предстанете перед аудиторией уверенным профессионалом и живым человеком, с насыщенной и интересной жизнью.

Плюсы и минусы соцсетей для бизнеса

Плюсы

  • Позволяют преодолеть барьеры в общении. В реальной жизни к руководителю крупной компании сложно подойти и задать вопрос, а в соцсетях это сделать легко.
  • Допускают больше свободы самовыражения, чем в официальных источниках.
  • Создают равные условия: неважно, директор вы или рядовой сотрудник, мнение высказывают все.
  • Приносят заказы и контракты.
  • Распространяют репутацию мгновенно.
  • Формируют моду на продукт.
  • Минимизируют конфликты, поскольку сохраняется история переписки.

Минусы

  • Недостаточно надежны.
  • Крадут время на работе и дома.
  • Способствуют возникновению конфликтов: виртуальный контакт лишен богатства невербального общения, поэтому иногда самое простое слово вызывает недопонимание.
  • Формируют общение, которое лишено ответственности.

Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП