Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП

Пожизненная прибавка к пенсии и еще пять способов мотивации, придуманные вашими коллегами.

Пожизненная прибавка к пенсии

Людям в предпенсионном возрасте важна стабильность. Осознание, что о тебе заботится не только государство, но и работодатель, дает внутреннюю уверенность и повышает лояльность.

На московском производственном предприятии создали специальную пенсионную программу. Все сотрудники, которые уходят на заслуженный отдых, получают ежемесячную и пожизненную прибавку к пенсии в размере 350 за каждый отработанный в компании год.

Например, если сотрудник отработал десять лет и ушел на пенсию, его прибавка составит 3 500 . Те, кто уволился до выхода на заслуженный отдых, не получают надбавку. Деньги выплачиваются из чистой прибыли компании.

Детский клуб для сотрудников

Управляющая компания из Санкт-Петербурга мотивирует сотрудников через их детей. Коллектив в организации молодой, и в последние три года у них случился настоящий беби-бум. Директор решил использовать эту возможность. Например, коллеги по работе встречают новоиспеченных родителей в роддоме с букетами цветов и большим плюшевым медведем. Большинство детей сотрудников примерно одного возраста. Поэтому, в дополнение к обычной корпоративной жизни, в компании решили внедрить целую программу детских мероприятий. Начали с организации воскресных семейных неформальных встреч. А затем создали детский клуб с собственным брендом, выполненным во внутрикорпоративной стилистике. В клубе сотрудники коллективно празднуют дни рождения; здесь они могут приобрести билеты на семейные мероприятия. Для членов клуба провели фотосессию и напечатали корпоративный детский календарь. Чтобы не обидеть всех желающих сфотографироваться, календарь в шутку сделали не на 12 страниц по количеству месяцев, а на 16: по несколько страниц на месяц.

«Я облажался»

Региональная компания по разработке программного обеспечения создала корпоративную культуру, в которой ошибки ценятся выше профессиональных достижений. Люди опасались предлагать новые идеи по двум причинам: боязнь стать посмешищем в глазах коллектива и стереотип, что за ошибки накажут рублем. Руководство задалось целью избавить персонал от этих страхов. В итоге в компании отменили KPI, а зарплату каждого сотрудника сделали на 20% выше средней по рынку. Так добились концентрации внимания людей на продукте, а не на собственном кармане. Затем устроили для сотрудников «хакатон дурацких идей». Для этого вывезли коллектив за город, разделили на команды и предложили озвучить идеи по совершенствованию продукта компании, причем можно было высказывать все, что взбредет в голову. Сотрудники поочередно выходили и предлагали идеи, потом все дружно смеялись и шутили. Самую дурацкую идею выбрали общим голосованием. Конкурс помог избавить людей от страха оказаться посмешищем в глазах коллег. Теперь в начале каждой недели сотрудники предлагают идеи на общем собрании. Их оценивает и отбирает основатель компании. В конце недели работник отчитывается о том, чего успел достичь. Сотрудник может выйти и в открытую заявить: «Я облажался. Я реализовал идею, но у меня ничего не работает». Затем он рассказывает, чему его научил этот опыт. Если человек не получил результат, на который рассчитывал, никто его не критикует, сотруднику хлопают коллеги, и он идет работать дальше. За последний год общее количество подаваемых сотрудниками идей выросло в пять раз.

Заработай на обучение

Основатель тренинговой компании выяснил, что для коллектива наиболее ценным поощрением являются инвестиции в собственное развитие, а не материальные «плюшки». Однако на интересующие сотрудников тренинги и мастер-классы не хватает либо денег, либо времени. Тогда руководитель запустил в компании игру «Заработай на обучение». Самым эффективным и целеустремленным сотрудникам за выполнение установленных показателей компания оплачивает интересный для них тренинг. Им разрешается посещать тренинг даже в рабочее время без каких-либо штрафных санкций. В качестве дополнительного поощрения компания ежемесячно приглашает сторонних специалистов для обучения коллектива новым навыкам: писать картины маслом, готовить блюда высокой кухни, танцевать, управлять яхтой.

Тестирование идей

Топ-менеджеры одного из сотовых операторов самостоятельно тестируют инициативы сотрудников. Руководители пробуют на себе не только тестовые продукты компании, но и идеи работников на внутренних проектах. Например, сотрудник компании предложил установить в офисе вендинговые автоматы с «космической едой». Изначально идея коллективу понравилась, но перед окончательным внедрением управленцы решили протестировать еду на себе. На планерке руководителям выдали тюбики. Выяснилось, что единственное преимущество такой еды – это форм-фактор. Еда из тюбиков – это забавно, но не более. Никто не захочет питаться так каждый день. От идеи в последний момент отказались. Но отказ не демотивирует сотрудников. Работникам импонирует пристальное внимание руководства к их инициативам, поэтому они продолжают предлагать идеи.

Временные VIP-привилегии

Необычный способ побудить сотрудников подавать полезные идеи нашла крупная IТ-компания. Так, если работник предлагает коммерчески успешную идею, компания предоставляет ему:

  • личную машину с оплатой ГСМ;
  • «топовое» место на автостоянке;
  • съемную квартиру в центре города;
  • банковскую карту с крупным кредитным лимитом, который покрывает сама компания.

Все эти блага сотрудник получает на один год. Если по истечении этого срока работник не предложит новую коммерчески успешную идею, он лишается описанных привилегий.

Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП