Идеально для УСН, ЕНВД, ОСНО и Патента

Более 50 000 предпринимателей выбрали интернет-бухгалтерию для малого бизнеса «Моё Дело»

Как обжаловать решение налоговой инспекции?

Обжаловать решение налоговой инспекции можно путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подаётся в вышестоящее налоговое ведомство в течение одного месяца со дня вручения решения через налоговую инспекцию, решение которой обжалуется. Составляется жалоба в свободной форме.

В апелляционной жалобе нужно указать, в частности, следующее:

  • наименование и адрес ИП;
  • реквизиты оспариваемого ненормативного документа (например, решения о привлечении к налоговой ответственности);
  • наименование инспекции, решение которой обжалуется;
  • основания, в соответствии с которыми предприниматель считает, что его права нарушены (со ссылкой на нормативные правовые акты);
  • требования.

К апелляционной жалобе могут быть приложены подтверждающие документы, например, расчет оспариваемых сумм налогов (пеней, штрафов, налоговых вычетов), документы, подтверждающие доводы предпринимателя.

В течение какого срока налоговая инспекция принимает решение?

Срок, в течение которого налоговое ведомство принимает решение по действию или бездействию должностных лиц — 15 рабочих дней со дня получения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения — один месяц.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящее налоговое ведомство вправе:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью или в части;
  • принять по делу новое решение;
  • признать действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции незаконными и вынести решение.

Как открыть свой бизнес за 15 минут?

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП